Русский Баптистъ (rusbaptist) wrote,
Русский Баптистъ
rusbaptist

Category:

Служение Езекии в условиях войны на Украине: уместно ли?



В Послании к Колоссянам читаем: «...это имеет только вид мудрости в самовольном служении... (Кол. 2: 23). В этом Послании Апостол Павел вводит понятие «самовольного служения». Конкретно в этом Послании идёт речь о верующих, которые изнуряют свою плоть, чтобы таким образом угодить Богу. И всё бы хорошо, если бы не одно но: Бог им этого не повелевал. Но самовольное служение может быть не только в плане изнурения плоти. Это понятие может включать в себя любые действия во Имя Бога, которых Он не повелевал совершать.

Во время царствования Езекии началась война. «...пришёл Сеннахирим, царь Ассирийский, и вступил в Иудею, и осадил укреплённые города, и думал отторгнуть их себе». (2-я Пар. 32:2). Царь Езекия начал активно действовать. Он подбодрил народ такими словами: «Будьте твёрды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним: с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам сражаться на бранях наших». (2-я Пар. 32: 7, 8) Царь Сеннакхирим разразился длинной богохульной тиррадой: «...И ещё многое говорили рабы его против Господа Бога и против Езекии, раба Его.» (2-я Пар. 32:16). Езекия не вступал с богохульником в дискуссию, а лишь помолился Богу. Результат молитвы был таков: «И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых, и главнокомандующего, и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришёл в дом бога своего, - исшедшие из чресел его поразили его там мечом». (2-я Пар. 32: 20, 21) Вот такую победу одержал Езекия по вере.

Сейчас на Украине тоже идёт война, и многие украинские служителя пытаются взять на себя служение Езекии. Они молятся не столько за мир, сколько против врагов Украины и внушают своим паствам, что не сегодня – завтра Господь Сам изгонит "полки чужих" с территории страны. Но повелел ли им Бог совершать такое служение, или мы имеем дело с самовольным служением? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть ситуацию в контексте всей Библии.

Во дни Пророка Иеремии над страной тоже нависла смертельная угроза. Но в отличие от Езекии, который проповедовал победу, Иеремия проповедовал пораженческое настроение, за что его народ не любил, особенно патриоты. Отметим, что и служение Езекии, и служение Иеремии были угодны Богу, хотя внешне они выглядят диаметрально противоположно. Да, были во время Иеремии пророки, которые говорили: «...не будете служить царю Вавилонскому»,(Иер 27: 14) – и народ любил слушать таковых, но Иеремия обличал таких пророков, так как они изрекали подобные пророчества самовольно.

Какое служение сегодня ожидает Бог от украинских служителей, служение Езекии, который проповедовал победу, или служения Иеремии, который проповедовал поражение? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на общее положение в стране при Езекии и при Иеремии. Царствование Езекии началось с очищения храма. «В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их». (2-я Пар. 29:3). Затем Езекия возобновил празднование Пасхи, которую не праздновали со времён судей. (См. 4-я Цар.23:21,22). А после празднования Пасхи, землю очистили от идолов. «...пошли все израильтяне, находившиеся там, в города иудейские, и разбили статуи, срубили посвящённые дерева, и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудееи в земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассиной, до конца». (2-я Пар. 31:1) И вот пришёл царь Сеннахирим с войной. Время начала войны охарактеризовано в Библии так: «После таких дел и верности, пришёл Сеннахирим..» (2-я Пар. 32:1). Еремия воззвал в молитве к Богу, и Бог сразу ответил, потому что в мирное время были «дела верности».

Во времена Иеремии была абсолютно другая картина. В стране тогда царило полное моральное разложение, от царя до бедняка, и описанию этого духовного упадка посвящена Книга Иеремии. Поэтому и повелел Господь Иеремии проповедовать не победу, но поражение. В Библии читаем: «...ты верно видишь», - сказал Бог Иеремии. (См. Иер 1:11, 12). Умение верно видеть – вот, что ожидает от нас Господь. Поэтому прежде чем брать на себя то или иное служение, нужно верно видеть ситуацию.

А какова сегодня ситуация на Украине? Напоминает ли она духовное пробуждение, которое было во времена Езекии, или же в стране духовный упадок, похожий на тот, который был в Израиле при Иеремии? Но не хотят служителя отвечать на этот вопрос, не хотят брать на себя крест Иеремии и провозглашать поражение, потому что его крест тяжёл, но самовольно берут на себя служение Езекии, провозглашая победу над врагом во Имя Господа, что в контексте современной Украины не имеет никакого библейского основания.

Что касается тех мерзостей, которые заполонили Украину, то можно много говорить об алкоголизме, в том числе и детском, о популярности астрологии и оккультизма, и об этом и так много говорят служителя с кафедры. Все эти грехи лишь косвенно приблизили сегодняшний кризис. Что касается греха, который непосредственно сыграл роль детонатора, то имя этому греху- национализм.

Вся короткая история украинской государственности прошла под флагом национализма, который в последнее время все более напоминает фашизм. Напоминает фашизм тем, что многие украинцы считают себя европейцами, и в это понятие они вкладывают превосходство над азиатами, к которым они причисляют русских. Официальная государственная пропаганда неустанно навязывает украинцам националистические убеждения с одной стороны, и против греха национализма не говорят с кафедры евангельских церквей – с другой. В результате в умах многих христиан националистические идеи мирно уживаются с христианскими убеждениями. И сегодня, когда суды Господни свершаются над Украиной, во всем якобы виноват один единственный человек – Путин, и с этим мнением согласны и верующие. Но спрошу христиан, знающих Библию: «Разве Путин заставлял украинцев в течение 23-х лет кричать: «Слава Украине, героям слава и Украина понад усе»? И знающие Библию пусть ответят: Что можно ожидать, когда славу, принадлежащую Богу, отдают людям и стране? Стоит ожидать благословения или проклятия? И когда пришло проклятие, мудро ли совершать молитвы против внешнего врага, подражая Езекию, при котором, напомню, идолопоклонство в народе было искоренено? Или всё-таки надо обличать свой народ, как этот делал Иеремия?

«Душу, тело мы положим за нашу свободу», - поётся в гимне Украины. То есть гимн призывает людей ради страны жертвовать не только этой жизнью, но и жизнью вечной. Что это за свобода такая, которую украинцы ценят выше Царства Божьего? Может ли такой гимн принести благословения нации? Справедливости ради нужно ответить, что до майдана многие украинские христиане понимали абсурдность лозунга «Слава Украине», зная, что слава принадлежит только Богу. Но вот когда весь народ с богохульными лозунгами и богохульным гимном хлынул на майдан, многие верующие по благословению некоторых служителей (не всех) пошли за народом, закрывши глаза на богохульство.

В глубине души на майдане, думаю, люди понимали, что борьба с коррупцией – это лишь предлог, на самом месте имела место быть провокация против России. И ради этой провокации, очевидно, некоторые верующие решили, что на старые богохульные лозунги можно глаза закрыть, и на оскорбления части страны по национальному признаку (кто не скачет, тот москаль) можно не реагировать. И вот, когда как результат этих оскорблений началась война, майдановские проповедники самовольно берут на себя служение Езекии, пытаясь своими молитвами отогнать внешнего врага, но такое самовольное служение обречено на провал, так как враг у Украины не внешний, как это было в Израиле при Езекии, а внутренний, как это было при Иеремии, и этот враг – грех национализма с элементами идолопоклонства.

А что сказать о героях, которым народ отдаёт славу? Во Львове стоит памятник Бандере, да такой огромный, что за ним три Ленина могут спрятаться. Трагедия усугубляется тем, что к этому «герою» христиане относятся снисходительно. Я сам лично встречал на страницах в соцсетях некоторых христиан высказывания Бандеры в статусах. Популярно объясняю прежде всего христианам, которые с симпатией относятся к Бандере. Бандера несёт личную ответственность за ряд терактов и политических убийств, совершённых ещё до начала Второй мировой войны. В 1943 году его последователи, которым сегодня воздаётся слава, устроили этническую чистку, в результате которой были выразаны около 70-и тысяч поляков, в основном женщин и детей. Бандеру официально считают нацистским преступником не только в России, но и в Польше, Венгрии, Белоруссии, Израиле... И вот портреты этого нациста украшали майдан, его последователь Тягнибок толкал на майдане речи, а христиане закрывали на это глаза, поддерживая майдан...

А теперь пару слов о национальной поэзии. Опус Тараса Шевченко «Заповіт» – это как «Отче-наш» для националистов. В сём опусе Шевченко призывает «окропить свободу кровью» и утверждает, что пока это не случится, он не знает Бога. Трагедия заключается в том, что проповедники всё чаще посвящают время личности этого поэта в своих проповедях, а епископ Паночко вообще посвятил ему всю проповедь на майдане.

Из истории мы знаем, что после того как христианство стало официальной религией, многие нераскаянные язычники формально приняли христианство, не расставшись при этом я языческими традициями. Так произошло смешение христианства с язычеством, что мы и наблюдаем сегодня в католицизме и православии. К сожалению, в украинских евангельских церквах сейчас наблюдается процесс смешения евангельского учения с националистическими идеями, и нет проповедников, которые призвали бы церковь и её лидеров к покаянию. Сегодня на Украине стало правилом хорошего тона ругать Путина и русских за то, что, по мнению украинцев, русские отказались от свободы и демократии в пользу путинского диктата. К стыду скажу, что эту идею развивают не только светские, но и христианские публицисты. Таким скажу: «Прежде чем судить Россию и русских, лучше бы занялись глубоким анализом украинской поговорки: Бандера приде – порядок наведе. (Бандера придёт – порядок наведёт), которая вот уже третий десяток лет не сходит с уст. Другими словами, украинские националисты, осуждая русских за якобы имеющую месть быть лояльность к диктатуре, сами глубоко в душе чаят себе такого правителя, который в десятки раз жёстче Путина; возможно, даже жёстче Сталина.

Сегодня на Украине идёт война, и служителя церкви прежде чем молиться за разрешения ситуации, должны правильно видеть ситуацию, чтобы знать, нужно ли молиться в стиля Езекии, или в стиле Иеремии.

И теперь небольшой экскурс в американскую историю. Согласно официальной истории, в Америке была Революционная война 1773-1783 годов и Гражданская война 1861-1865 годов. Но не все историки согласны с такой трактовкой. Многие считают, что в 1773-1884 гг. была Первая гражданска война, а в 1861 – 1865 – Вторая гражданская война. Дело в том, что гражданские войны не красят страну, а термин «революционная война» звучит благороднее.

Сегодня украинцев убедили, что они воюют с Россией, потому что такая формулировка выглядит благороднее, но ведь идёт гражданская война. Сейчас, когда всё зашло слишком далеко, когда самолёты киевской хунты, подобно фашистам, бомбят русскоязычные города, а в ответ получают залпы из «Градов», легко перекладывать вину на Россию, Путина или царя Гороха. Но началась эта война не в Донецке, а на майдане, и первое оружие, которое было использовано в этой войне – это булыжники и коктейли Молотова, которые националисты первыми использовали против «Беркута».

Поэтому украинские христиане, которые сперва поддержали майдан, а теперь вместе со всеми винят Россию, должны остановиться, вернуться назад и дать внятную оценку действиям боевиков Правого сектора на майдане, дать евангельскую оценку изобилию портретов нациста Бандеры на майдане, дать евангельскую оценку кричалке «Кто не скачет, тот москаль», дать библейскую оценку лозунгу «Слава Украине! Фашистам слава, то есть героям слава».

Да, служение в духе Иеремии – нелёгкий крест, ведь хотелось бы из этой ситуации христианским служителям выйти с почётом, как Езекия, но следует помнить, что за самовольное служение обязательно постигнет Божий гнев.
Subscribe

  • За державу (РСЕХБ) обидно...

    Хочу поддержать братьев и сестер, а так же церкви нашего братства ЕХБ, которые в последние тридцать лет «окучиваются» западными…

  • Библия о лжеучениях

    БИБЛИЯ О ЛЖЕУЧЕНИЯХ "Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен,…

  • Серьёзные последствия отлучения от церкви

    Из многочисленных текстов Священного Писания следует, что отлучение имеет более серьезные последствия, чем часто принято думать. Иисус Христос…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments