Русский Баптистъ (rusbaptist) wrote,
Русский Баптистъ
rusbaptist

Category:

Апостольская преемственность: возникновение и развитие

Апостольская преемственность: возникновение и развитие

Современным христианам, исповедующим евангельские принципы в своей жизни, нередко задают вопросы типа: «Действительно ли вы относитесь к истинной Церкви? Чем вы можете подтвердить изначальную подлинность вашего вероучения? Кто является и пользуется неизменным авторитетом вашей общины, и на каком основании руководители общины являются таковыми?

Принимая во внимание что христианство, как таковое, претерпело изменения в истории, мы и на самом деле можем свидетельствовать о разрозненности христианского общества. Проявляется это как в различии богослужений, так и во взаимных выражениях недоверия к церковности других, с претензиями на собственную истинность, непогрешимость и авторитетность.

Призванные следовать учению Иисуса Христа, исполнять Его заповеди мы, народ Божий, Церковь Христова, вполне согласны со словами нашего Господа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Где Христос, там и Церковь. Он присутствует и действует во всяком собрании верующих во имя Его, поэтому нет никакой надобности в подтверждении Его присутствия, основанном на человеческом авторитете. В каждом собрании верующих есть истинное крещение, истинная евхаристия и полное общение со Христом, единственным Первосвященником и Ходатаем за верующих в Него.

Как же могло произойти такое отступление от Христова установления? Католическая, а также Православная церкви считают себя представителями единственно верного христианского учения, так как и та и другая церкви основываются на преемственности от апостолов, а именно, Петра и Андрея (Смирнов П. «История Христианской Православной Церкви», Петроград, 1915, с. 48). Та и другая деноминации отражают данные утверждения в своих вероучениях (Наги Ст. «Католическая Церковь», Издательство Святого Креста, 1994, с. 144-145). С древности в христианском учении о Церкви бытует идея, что епископ, как ближайший преемник от апостолов, возглавляет церковную иерархию (Боголюбов Д. И. «Православный противосектантский катехизис», СПб, 1907, с. 49). Позднее мы обнаруживаем уже тот факт, что там где нет епископа, нет и церкви (Там же, с. 50).

В изложении православного вероучения мы сталкиваемся с тем, что истинный епископ — тот, который имеет начало своего поставления в священную должность от апостолов. В противном случае это — самозванец в народе Божьем (Там же, с. 22). Ортодоксальная церковь называет себя «апостольской », по той причине, что только поставленные через священное рукоположение от апостолов, епископы имеют право управлять церковью с апостольским авторитетом. Если мы принимаем такое учение, в таком случае действительно церковь находится только там, где епископ. Из этого следует, что уже не каждое собрание верующих представляет собой церковь, но только то собрание, в котором участвуют епископы и пресвитеры. Мы обнаруживаем в учении традиционной церкви тот факт, что Христос уже не находится там, «где двое или трое собраны во имя Его», но только там, где епископы и пресвитеры. Таким образом, чтобы иметь полное общение со Христом, чтобы принять действительное крещение и причастие, для христианина становится необходимым общение с епископом и пресвитерами, поставленными таким образом, как это понимают исторические церкви — Православная, Католическая и другие.

Для нас стала очевидной перемена не только в организации церкви, но и в вере. Личное общение со Христом — это тайна и сила христианской жизни. Однако в свете традиционной церкви это общение со Христом связано с внешними формами и условиями. В этом как раз и состоит сущность католицизма.
Читать далее
Subscribe

  • За державу (РСЕХБ) обидно...

    Хочу поддержать братьев и сестер, а так же церкви нашего братства ЕХБ, которые в последние тридцать лет «окучиваются» западными…

  • Библия о лжеучениях

    БИБЛИЯ О ЛЖЕУЧЕНИЯХ "Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен,…

  • Серьёзные последствия отлучения от церкви

    Из многочисленных текстов Священного Писания следует, что отлучение имеет более серьезные последствия, чем часто принято думать. Иисус Христос…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments