Русский

О непротивлении и любви к врагам

Христианский пацифизм
Если Вы такие же, как и большинство христиан, то сама мысль о непротивлении и любви к врагам, вероятно, будет для вас новой. И вы, возможно, скажете: «Да. Ну, а если…» Поэтому давайте рассмотрим некоторые из этих вопросов вроде «ну, а если…» и другие подобные им.

Вопрос: «А если кто-то ворвется в Ваш дом, чтобы причинить зло Вашей жене и детям? Вы же не будете просто стоять и смотреть на то, что творят ворвавшиеся?»

Ответ: Этот вопрос пробуждает сильный защитный рефлекс у мужчин по отношению к своим семьям. Однако ответ на него гражданина Царства должен быть таким же, как и на любой другой относительно нарушения заповедей Иисуса.

Позвольте спросить вас: «А если ваше правительство прикажет вам отречься от Иисуса Христа и принести жертву сатане, в противном случае будут насиловать вашу жену и убьют ваших детей? Как вы поступите?» Для гражданина Божьего царства ответ очевиден. Иисус сказал: если мы любим свою семью больше, чем Его, то мы не можем быть Его учениками.

И еще: «Кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:33).

Русский

Об истинном священстве

Священство

Среди множества листков, изданных православной Царицынской миссионерской комиссией, есть один, принадлежащей перу священника Ремезова «Об истинном священстве в Церкви Христовой», на который мне хотелось бы обратить внимание читателей.


Там г. Ремезов говорит о поставлении апостолов и их исключительном благословении в день Пятидесятницы, а затем переходит к цели своего труда и говорит:

    «Получив пастырскую власть, апостолы проповедовали Евангелие и основывали в разных местах церкви. Сначала, когда христианское общество было невелико, апостолы сами исполняли все пастырские обязанности и внушали верующим, чтобы они только их считали своими руководителями в вере и совершителями таинств (1 Кор. 4:1). Когда же число верующих выросло и увеличились труды апостолов, то они но примеру Пастыреначальника – Христа, рукополагали себе помощников и преемников. Так, для нужд церкви Иерусалимской (Деян. 6:1-4) апостолы рукоположили диаконов. Как совершилось назначение первых диаконов? Избранных лиц поставили пред апостолами и сии, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6:6). Возложение рук было видимым знаком низведения на диаконов благодати Святого Духа (1 Тим. 4:14) и это важнейшее действие не могла совершить община христианская, а только пастыри – апостолы. Община же только принимала участие в избрании диаконов (Деян. 6:5)».

    «Когда Церковь расширилась настолько, – говорит он ниже, – что и сами апостолы не могли везде поставлять и пресвитеров, то для продолжения пастырского служения избрали и поставили высших членов иерархии, которые могли бы заменять апостолов. Эти лица назывались епископами (или блюстителями) и были назначены для целых областей. Так апостол Павел поставил Тимофея епископом Ефесской церкви (1 Тим. 1:3), Тита – епископом Критской (Тит. 1:5) и т.д.».

В конце этого листка св. Ремезов говорит: «Заграничные же общины баптистов, как известно из истории, появились около 1525 года в Германии. Здесь основателями баптизма были народный учитель Мюллер, отделившийся oт Лютера, булочник Бакольд и портной Матиссен. Они основали первую общину баптистов. Oт этих лиц, а не от апостолов, и ведут начало баптистские общины. Эти лица, а не апостолы, дали ей устройство, не похожее на то устройство, которую должна иметь Церковь Христова. Не имея своих епископов, эти отщепенцы от Церкви не могли иметь преемственного рукоположения oт апостолов, не могли иметь и законных пресвитеров. Тогда они и придумали, что право рукополагать пресвитеров принадлежит общине, но этого измышления своего доказать ничем не могут, так как нигде в Священном Писании не сказано, чтобы общины рукополагали себе пресвитеров, а там совершенно ясно указан иной порядок их рукоположения чем у баптистов».

Подводя итоги всему им вышесказанному, мы находим:

    1. Рукоположение диаконов было видимым знаком низведения на них благодати Святого Духа;

    2. Тимофей и Тит были «избраны и поставлены» как члены высшей иерархии епископами, первый в Ефессе, а второй – на Крите;

    3. Измышление германских баптистов о том, что право рукополагать пресвитеров принадлежит общине.

Мнение, что рукоположение диаконов было видимым знаком низведения на них благодати Святого Духа, очень распространено, но только, к сожалении до сих пор ещё не доказано. Но стоит только взять в руки какое-нибудь сочинение защитников православия, как это мнение непременно встретите. Читая же Слово Господне, мы нигде ничего подобного не находим.

Русский

Умер брат Геннадий Гололоб

Пришла грустная новость.
Отошёл к Господу наш дорогой брат и постоянный автор нашего сайта Геннадий Гололоб.



Последние годы он сильно болел, находился на диализе. Почти все средства семьи уходили на поддержку здоровья брата. Поэтому сейчас семья Гололоб нуждается не только в словах утешения, но и в материальной помощи.

С Украины, можно перевести средства на карту: Номер карты: 5168745102569628
Получатель: Гололоб Мирослава Геннадьевна.
Из России и некоторых других стран можно отправить перевод при помощи этой ссылки: https://sobe.ru/na/dlya_semi_gololob
Также можно перевести деньги при помощи платежных систем (например, Western Union). Телефон Светланы (супруги Гены) : +380974127656
(Информация о сборе взята со станицы Дениса Самарина)

Мы познакомились с ним, кажется, на каком-то баптистском форуме (тогда была такая форма общения в интернете - форумы). Поразило его знание предмета богословия спасения по линии спора "арминианство-кальвинизм". В то время позиция РСЕХБ, да и многих других баптистов, была капитулянсткой перед массивной и наглой атакой кальвинистских лжеучителей. Они пытались доказать, что кальвинизм есть истинное учение баптизма и всего христианства. Руководство РСЕХБ не делало против этого ничего, от слова "совсем". (Да и потом любило говорить, что "мы не арминиане, ни кальвинисты, мы просто христиане"). И вот пояился брат Геннадий, дающий квалифициованную оценку теоретическим построениям кальвинистов.
Было предложено брату прислать несколько статей с изложением арминианского учения и разоблачением кальвинистских взглядов. Можем с большой гордостью (в смысле счастья) сказать, что были первыми публикаторами его трудов. Сайт наполнили его работы по самым разным вопросам, кстати, не только по теме арминианства.
Из-за того, что брат не очень любил выходить на форумы, ему присылали вопросы, он отвечал, присылал по почте ответы и их вклеивали в форум как ответы оппонентам-кальвинистам. Так велись многие дискуссии, которые потом были составлены вместе и опубликованы на сайте, а также позже стали выходить и в виде книг.
Брата стали активно публиковать. Он печатался в журнале БНЦ ЕХБ "Слово Истины", в издательстве Смирна, где кстати, сотрудничал.
Слог его статей и книг был с непривычки сложным и не всегда безупречно грамотным. Корректоры иногда ворчали, что приходится вникать что хотел сказать автор и пытаться это переформулировать. Сам Геннадий говорил, что правьте как будет звучать правильно, лишь бы был понятен смысл. И смысл был самым главным в его текстах.
Кальвинистский лагерь сперва пытался не замечать Гололоба, потом стал ругать его, выискивать у него недостатки, тиражировать их, а порой и откровено клеветать. Например, совершенный абсурд было обвинять его в какой-то ненависти, злобе к оппонетам, грубостях в дискусии. Все, кто его знал, знают, что он был исключительно корректным, интелигентнейшим собеседником. Да, он мог упереться в каком-то вопросе, но обвинять его в грубостях невозможно и абсурдно. Порой наоборот он мог бы быть и пожёстче к разным еретикам, которые с ним спорили. Но он считал, что нужно быть миролюбивыми.
Были интересные проекты с ним. Сайт Феофил. Где были собраны материалы по арминианству. Потом Геннадий создал свой собственный сайт - Евангельское Арминианство. Занимался им, делясь в режиме полного свободного обмена любыми статьями с нашим сайтом.
Позже он организовал и второй сайт, также важный в наше время - Христианский пацифизм. На некотолрых этапах мы с радостью сотрудничали.
Были ли у него ошибки в богословии? Да, несомненно. Некоторые вопросы он писал как предположения, например о возможности падения спасенному из Рая в ад. Не понял он учение премиленаризма, приближался к идее возможности спасения после смерти. Иногда в адрес нашего сайта шли гневные письма против Гололоба, мол, вот он там что-то не так трактует, там-то. Скажем по секрету, да, мы пересылали эти письма брату. Он отвечал как есть. Да, тут я так думаю. А тут мне приписывают. говорил: если хотят исключить меня из братства (МСЦ ЕХБ), то пусть обоснуют, предъявят, поговорим.
Мы отвечали от себя, что мы понимаем, что есть некотолрые вопросы, которые брат трактует не так, как надо. Но он одновременно хорошо защищает истину в других вопросах, очень важных для нас, которые вместо него сейчас защищать некому. Потому мы отбираем из его работ полезное, отсеивая спорное. Работы его на нашем сайте все в этом смысле проверены.
И нельзя отрицать его вклад в наше богословие. До него не было такого обширного сопротивления кальвинистской экспансии на церкви ЕХБ. Он показал удивленным пропагандистам ересей, что есть ответ им, что не смогут они так просто побороть все цекрви ЕХБ и заполонить их своим учением. Есть по крайней мере статьи Гололоба, где им дадут квалифицированную оценку и отповедь.
В личном плане брат всегда был доступен. Ему можно было всегда написать письмо с вопросами по разным богословским вопросам, которые возникали или в переписке с кем-то или на форумах, или в церкви. И он присылал ответы, разбираясь, вероятно в сотый раз, во всех хитросплетениях еретических заблуждений. Он жаловался, что из-за болезник в последние го\ды у него теряется память и силы для дискуссий, но его ответы были всё так же логичны и чётки. Нам будет очень не хватать брата. Кто сможет заменить его в наше время, когда у церквей ЕХБ так стало катастрофично с богословской позицией, самосознением и примиренчеством, сложно представить. Он был в нужное время в нужном месте и сказал нужное слово Церкви. Наш долг это распространять.
А христиан призываем изучать работы Геннадия Гололоба, особенно те, что на нашем сайте.
Брат теперь у Господа. Дай Бог его семье сил и поддержки. Помним, любим. До встречи на Небесах!

Русский

Миф об апостольском преемстве



В православно-протестантской полемике в качестве одного из аргументов в пользу истинности православия часто выдвигается утверждение об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства.

…пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают своё положение…

Вырывая из контекста слова Тертуллиана и других ранних отцов, православные полагают, что только они сами имеют преемство рукоположения от Апостолов.

Давайте разберемся!

В качестве разрушения мифа об отсутствии у протестантов Апостольского Преемства позвольте предложить следующие аргументы:

1. Апостольское преемство современного православия еще нужно доказать.

Не существует никаких достоверных списков епископских имен, доказывающих апостольское преемство современных иерархов православной церкви. Заявление о существовании строго достоверных документов, в которых проведен скрупулезный учет всех епископов от времен апостольских — само по себе миф.

К примеру, так называемый «Список апостольского преемства Русской Церкви» имеет очень расплывчатые сведенья о преемстве в конце 12, начале 13 веков… Да и что касается «ранних» списков преемства, то они составлены гораздо позднее описываемых событий и содержат недоказуемые и ничем не подтвержденные сведенья. Современные историки вполне обоснованно сомневаются в подлинности и достоверности подобных документов.

Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку, согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви, в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не "епископами" в смысле единоличных лидеров местной церкви, а коллегиальными группами служителей, которых называли "епископами" или "пресвитерами"…
Хусто Л.Гонсалес - История христианства

2. Если говорить о техническом преемстве, то оно у протестантов есть.

Лидеры реформации в большинстве своем были рукоположенными служителями католической церкви и также могут заявить о техническом преемстве рукоположения от апостолов.

Некоторые православные говорят, что якобы среди протестантов не было католических епископов, а пресвитерская хиротония — это, дескать, не то! Но даже если для пользы дискуссии принять за истину абсолютно небиблейское учение о трехступенчатом священстве (разрушение этого мифа смотрите в главе «Миф о рукоположении Тимофея»), то даже в таком случае протестанты все равно имеют техническое апостольское преемство. Церковь Швеции, например, перешла в лютеранство целиком, со всеми епископами.

Англиканская церковь стала протестантской также вместе с епископатом. Так что чисто технически любой протестант может проследить преемство рукоположения от апостолов.

Причем, даже сами православные признают, что для большинства случаев вопрос об Апостольском преемстве открыт:

В определенном смысле говорят о сохранении А. п. и в сообществах, отделившихся от правосл. Церкви. В первую очередь под этим подразумевается схизматическая иерархия, восходящая через чреду хиротоний к правосл. епископату. Вопрос, возможна ли передача

А. п. в хиротонии, совершаемой вне правосл. Церкви, и если возможна, то каким образом, с догматической т. зр. остается открытым…

Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Ведь еще со времен Киприана Кипрского и церковного спора с новацианами было решено, что не важна вера и личные качества человека совершающего таинства. Таинство верно при верных побуждениях и правильных действиях

Также Климент Римский пишет, что епископ остается епископом, если его анафематствовали несправедливо:

Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами , с согласия всей Церкви, и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрушились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.

Первое послание к Коринфянам св. Климента. Гл. 44

Сами православные признают, что Лютер и другие реформаторы справедливо критиковали католиков. Следовательно, католические анафемы на протестантских епископов несправедливы (уж Лютер, Кальвин и Менно Симонс точно жили святее, чем тогдашние папы римские). По православным канонам протестантов также нельзя назвать и еретиками, так как подобное решение может вынести только Вселенский Собор (а таких соборов, по мнению православных, не собиралось с 8 века). Итак, что же получается? Протестантских епископов католики анафематствовали несправедливо, решения о еретичности протестантизма Вселенский Собор не выносил, следовательно, по всем канонам надо бы признать наличие у протестантов Апостольского Преемства. Но дело даже не в этом! Гораздо важнее технического преемства следующий наш аргумент — оказывается, ранние отцы учили вовсе не о преемстве рукоположения:

3. Апостольское Преемство — это не преемство рукоположения, а преемство веры, т.е. догматики.

Считается, что о необходимости Апостольского Преемства впервые заговорил Ириней Лионский. Но важно понимать в какой исторической ситуации писал Ириней. Его учение об Апостольском Преемстве — это попытка оградить Церковь от лжеучения гностиков.

Гностики утверждали, что у них есть тайное знание изначального послания, передававшееся их тайными учителями. Маркион утверждал, что получил доступ к этому знанию через книги Павла и Луки, которые он, правда, очистил от всего, что не согласуется с его взглядами на Ветхий Завет. Отвечая на эти притязания Маркиона и гностиков, церковь заявляла, что именно она является носителем истинного знания о Благой Вести и учения Иисуса. То есть суть спора в определенной мере сводилась к вопросу об авторитете церкви перед лицом домогательств еретиков.

В этом плане чрезвычайно важное значение приобрел вопрос об апостольской преемственности. Суть его просто-напросто заключалась в том, что если бы Иисус обладал каким-то тайным знанием, переданным ученикам, - чего фактически не было, - Он должен был возложить задачу распространения учения на тех же апостолов, которым Он доверил церковь. Если апостолы приняли это учение, они, в свою очередь, должны были передавать его тем, кто сменит их в руководстве церковью. Следовательно, если такое тайное знание существует, им обладают те, кто учился непосредственно у апостолов, затем - преемники этих учеников, то есть епископы. Но истина заключается в том, что сейчас - то есть во II веке - те, кто могут претендовать на прямую апостольскую преемственность, единодушно отрицают существование какого-то тайного учения. Из этого следует вывод, что утверждения гностиков о доверенном им тайном предании абсолютно безосновательны.

Чтобы этот аргумент выглядел весомее, следовало доказать, что епископы того времени действительно были преемниками апостолов. Это не представляло особого труда, поскольку в наиболее древних церквах были списки, свидетельствовавшие об апостольской преемственности их епископов. Такие списки имелись в Риме, Антиохии, Ефесе и в других городах. Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку, согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви, в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не "епископами" в смысле единоличных лидеров местной церкви, а коллегиальными группами служителей, которых называли "епископами" или "пресвитерами". Но будь то благодаря епископам или другим иерархам, факт остается фактом: ортодоксальная церковь II века, в отличие от Маркиона и гностиков, могла засвидетельствовать свою связь с апостолами.

Хусто Л.Гонсалес - История христианства

В частности Иринея не заботило преемство рукоположения. Его заботило преемство ВЕРЫ, т.е. совокупности верований, догматики.

Истинное познание есть УЧЕНИЕ Апостолов и изначальное устройство Церкви во всём мире, и признак тела Христова, состоящий в преемстве епископов, которым те (апостолы) передали сущую повсюду церковь, и она во всей полноте дошла до нас с неподдельным СОБЛЮДЕНИЕМ ПИСАНИЙ... (Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4, гл. 33, пар. 8).
Здесь мы видим, что под Апостольским Преемством Ириней понимал именно преемство учения и тщательное соблюдение Апостольских Писаний.

И не только Ириней учил о преемстве веры. Другие отцы тоже не были фанатами технического преемства рукоположения. Ведь списки апостольских преемников могут быть поддельными. Поэтому не по спискам велел определять Апостольское Преемство Тертуллиан:

…если даже они измыслили это (т.е. списки преемства епископов от апостолов), то ни мало не продвинутся, ибо учение их, будучи сопоставленно с апостольским, самим различием и противоположностью своею покажет что создано оно вовсе не апостолами или мужем апостольским.

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные Сочинения. М.1994, стр. 122

И Тертуллиан говорил о верности и преемстве апостольского УЧЕНИЯ!
А учение апостолов вскоре было записано. С тех пор у нас есть Библия, и информацию об апостольской догматике можно черпать непосредственно из канонического Писания. Учение об Апостольском Преемстве было актуально, когда Канон Писания еще не был сформирован, когда невозможно было проверить правоверие какого-либо епископа, сверив его проповедь с учением Писания. Ведь типографий в первые века новой эры еще не было, и полная Библия не была доступна каждой общине. Единственным способом удостовериться в правоверности церковного служителя в то время можно было, только обратившись к рекомендации от известных служителей, выражавшейся в преемстве рукоположения. Рукополагая пресвитеров или епископов, рукопологающий свидетельствовал всей Церкви, что рукопологаемый правоверен и достоин чести нести пастырское служение.

Но с утверждением Канона Писания и распространением книг Нового Завета, такое удостоверение должно было утратить свое значение. Так как теперь любая община и любой человек мог удостовериться в чьем-либо правоверии и узнать суть апостольской веры, как бы напрямую от апостолов, просто прочитав Писания.

Апостол Павел был уверен, что любой читатель его посланий сможет понять Божью истину точно так же, как понимал ее сам Апостол:
Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, (Еф.3:2-4)
Человек, нашедший Библию за печкой, может все понять, уверовать и спастись. Человек, читающий Библию, может сам быть ортодоксальным христианином и проверить ортодоксальность любого другого человека.

Учение об Апостольском Преемстве, выраженное в скрупулезном исследовании списков рукоположения, должно было исчезнуть, как утратившее актуальность. Но такова сила традиции — оставлять все как есть «на всякий случай».

Говорят, что в одном монастыре каждый вечер, когда настоятель и монахи начинали вечернюю молитву, кот, живший в той же обители, пробирался на службу, бегал вокруг молящихся и создавал много шума, отвлекающего братию. Поэтому настоятель распорядился, чтобы на время молитвы кота привязывали веревкой. Много лет спустя, когда настоятель умер, кота по-прежнему продолжали привязывать на время богослужений. А когда, наконец, умер кот, в монастырь принесли другого, и его также привязывали во время молитвенных бдений. Многие годы спустя, это вошло в привычку. Должность монастырского кота и обряд привязывания его стали освященной веками традицией и важной религиозной церемонией.

Подобно этому коту учение об Апостольском Преемстве из чисто практического и полезного установления превратилось в учение о передаче особой благодати. Ириней не писал о передаче особой благодати через рукоположение. Все мы знаем, что Дух Святой передается через наставление в вере (Гал.3:2,5). Да, наделение особыми духовными дарами сопровождалось иногда возложением апостольских рук (1Тим.4:14; 2Тим.1:6), но нигде апостолы не учили, что после их смерти их ученики также смогут распоряжаться дарами Духа Святого. Напротив, эти дары раздавал и раздает поныне Сам Дух Святой, как Ему угодно (1Кор.12:11). А рукоположение служителей Церкви — это обряд, свидетельствующий о том, что соответствующий дар Святого Духа у претендента на пасторское служение действительно имеется:

Возложение рук [посвящение, рукоположение] благословляет, утверждает и удостоверяет это [призвание на служение] точно так же, как нотариус и свидетель удостоверяют какое-то мирское дело и как пастор, благословляя жениха и невесту, подтверждает и удостоверяет их брак, т. е. тот факт, что они уже до этого взяли друг друга [в мужья и жены], публично об этом провозгласив…
Luther`s Works. St. Louis, 1956. Vol. 17. P. 114

…в прежние времена люди избирали пасторов и епископов. Затем приезжал епископ, либо из этой же церкви, либо из соседней, и он утверждал избранного, возлагая на него руки. И ординация была не чем иным, как таким утверждением…
О власти и первенстве папы. 70 // Книга согласия. Минск, 1998. С. 413-418
Итак, резюме: У протестантов есть Апостольское Преемство, о котором писал Ириней и другие ранние отцы Церкви.
Протестанты веруют так, как учили апостолы, стараясь быть честными в толковании апостольских Писаний, и призывая к благочестивой жизни во Христе Иисусе.

Православные признают:

…для сохранения А. п. вне Церкви требуется не только формальное происхождение схизматической иерархии от церковной, но и сохранение в отделившейся части основных догматов Церкви…
Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Все основные догматы, изложенные в Новом Завете, исповедуют и протестанты. И делают это, к слову сказать, гораздо последовательнее православных. Поэтому к протестантам (в качестве «всякой церкви») можно применить слова Иринея:
Все, желающие видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всём мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас…
Ириней Лионский. Против ересей. III, 3
Аминь!

Павел Бегичев, специально для Протестант.Ру (когда сам ещё был вменяемым евангельским христианином)
Русский

Возникновение СЦ в СССР



...нельзя пройти мимо того факта, что c наступлением религиозной свободы некоторые недобросовестные историки из бывшего Союза евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), желая хоть как-то в лучшем свете представить бывшее руководство ВСЕХБ, пытаются ввести в заблуждение народ Божий и бросить тень и на само движение СЦ, и на произошедшее разделение. Они утверждают, во-первых,что виновником разделения, якобы, является СЦ; и, во-вторых, что за движением СЦ, якобы, просматривается зловещая роль КГБ, который и организовал это разделение и само движение СЦ, чтобы таким образом ослабить позиции ВСЕХБ.

И хотя подобные утверждения являются абсурдными и лживыми по своей сути, так как переворачивают истину с ног на голову, к сожалению, всегда найдутся люди, которые будут верить лжи. Эта ложь, естественно, затрагивает авторитет и доброе имя нашей церкви, которая родилась как неотъемлемая часть движения СЦ. По этой причине, для того, чтобы объективно и правдиво изложить историю нашей церкви и защитить ее доброе имя от упомянутых выше нелепых обвинений, нам нужно правдиво осветить (хотя бы в общих чертах) реальную религиозную ситуацию в Советском Союзе в послевоенное время и назвать действительные причины, которые привели к началу внутрицерковного движения СЦ, к разделению Братства ЕХБ в начале 60-х годов и, соответственно, к появлению на всей территории СССР незарегистрированных общин СЦ, в том числе и нашей церкви.

И на самом деле, по какой причине внутри евангельско-баптистскогоБратства бывшего Советского Союза возникло движение СЦ и, соответственно, по какой причине в Киеве в рамках этого движения возникла наша Церковь? Причина заключалась в том, что в послевоенное время евангельско-баптистское Братство, во главе которого стоял Всесоюзный Совет Евангельских Христиан-Баптистов (ВСЕХБ), погрузилось в глубочайший кризис, и этот кризис с каждым годом все более и более углублялся. Более того, этот кризис грозил полной ликвидацией организованного существования на территории Советского Союза Церкви евангельских христиан-баптистов как таковой. В чем этот кризис заключался и почему он наступил? Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны сделать небольшой исторический экскурс в нашу недавнюю историю. Этот экскурс, таким образом, является вынужденным шагом в изложении краткой истории нашей церкви, но этот шаг важный, так как общеизвестно: кто хочет иметь будущее, тот должен знать свое прошлое.

Collapse )

Русский

Почему я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты



Почему я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

Сейчас, когда страсти немного улеглись, первая горячая реакция на уличные столкновения остыла, а количество информации об лидерах бунтов увеличилось, можно спокойно обьяснить, почему я считаю, что ходить на уличные протесты - ненужное дело. Предупреждение: многобуков.

По пунктам.

1. В толпе мощно действует "эффект толпы". Вы часто слышали, что эффект толпы малоизучен. Это враки. Вы серьезно верите, что такой важный и мощный эффект остался малоизученным? Государства потратили и дальше тратят колоссальные вредства на изучение этого эффекта. Цель изучения - подчинить эффект своим целям, направить его в нужную сторону. Эффект толпы выражается просто: "куда все, туда и я". В итоге, в толпе человек может сделать вещи, которые никогда бы не сделал вне толпы. Пока вы один, вы поступаете более или менее взвешенно и осмотрительно. Но как только вы присоединяетесь к толпе, то становитесь ее частью, и уже находитесь под сильнейшим влиянием поступать, как все, даже если нормально вы бы это никогда не одобрили. Таково действие стадного инстинкта. Противостоять ему - крайне трудно. Не верите - спросите любого психиатра. А я это проходил во время работы в полиции. Стадо, оно и в Африке стадо, неважно, это бараны или люди.

В любом человеческом обществе есть лидеры и есть ведомые, есть те, кто задает повестку, и кто ей следует. Обязательно есть они и в толпе. Вы идете на митинг с одними мыслями и целями - ну так ожидайте, что толпа подправит ваши мысли и цели, соответственно представлениям лидеров толпы. Освободиться от этого потом будет невероятно трудно, особенно если произошло совместное преступление закона. Вам это надо? Мне - нет. Потому что я не уверен, что цели лидеров толпы совпадают с моими. Поэтому я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

2. Любые шумные человеческие сборища ВСЕГДА привлекают людей нездоровых, неадекватных, ненормальных, странных, и прочих городских сумасшедших. Такие типажи очень любят толпы, это аксиома, которую мне преподали одной из первых, когда я служил в полиции. Мало того: толпы всегда привлекают криминальный элемент - карманников (в толпе очень легко чистить карманы), насильников (легко войти в доверие потенциальной жертве, ведь в толпе все воспринимаются, как "свои", объединенные общими ценностями), громилы, погромщики и т.п. Такие типы в своих целях могут легко изменить настроение толпы или ее части - читай пункт 1. Они могут проявлять ненужную агрессию, вызвать панику и давку (как Давка на Ходынском поле), спровоцировать ответную агрессию полиции. Оно вам надо? Мне - нет. Я не хочу подставляться городским психам и криминалу. Поэтому я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

3. Митинги притягивают не только психов - ими пристально интересуются политические и террористические партии и движения (анархисты, антиглобалисты, фашисты, коммунисты, троцкисты, маоисты, неонацисты, антифа), а так же самые разные спецслужбы. С ответственностью заявляю вам, что их представители обязательно приходят на большие митинги и протесты. Когда я работал в полиции, мы это тоже проходили. И знаете, они вовсе не стоят в стороне и наблюдают, нет. Они принимают деятельное участие в действиях толпы - но со своими целями. Они в толпе не с целью попасть под влияние эффекта толпы, но с целью управлять этим эффектом. Вы хотите, чтобы они подстказывали вам, что вам делать? Я - нет. Поэтому я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

4. Лидеры протестов на картинке выглядят светлоликими эльфами, идеальными альтруистами, помышляющими об общем благе, но в реальности - они такие же грешные люди, как все, со своими слабостями и тараканами в голове. Они не лишены эгоизма, разумеется, - человек никогда не перестает думать о себе. Хуже то, что эгоизм часто оказывается самым маленьким из недостатков таких людей. Например, что бы вы сказали, узнав, что один из видных членов координационного совета большого протеста - организатор сайта знакомств для ЛГБТ, другой лидер - ранее привлекался за домашнее насилие, а третья собрала 14 арестов за проституцию? Это как-то повлияет на ваше желание следовать за такими людьми? Я вот ну совсем не хочу ассоциироваться с такими и поддерживать их светлую борьбу. Я не знаю, какие скелеты в кладовках у лидеров протеста. Поэтому я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

5. Полиция не видит в толпе отдельного человека. Толпа воспринимается ею, как общее целое - причем, враждебное общее целое. Правоохранители помнят множество случаев, когда их коллеги были покалечены или даже убиты толпой, почему они должны думать, что ваша толпа есть исключение? Кто сказал? Вы так им сказали, что ваш митинг мирный? Вы за весь митинг говорите, за всех участников, реально? Читайте про других участников предыдущие пункты.

Полиция относится к толпе с подозрением - и правильно! Возможно, что вы как раз не хотите быть ведомыми агрессивной частью толпы, вы хотите остаться собой - но на вас это не написано! Над вашей головой нет нимба, полиция не может вычленить вас из общей толпы. И не вы даете полиции знать, мирная толпа или агрессивная - это делает за вас буйнопомешанная часть толпы. Когда начнется агрессия (а она начнется в той или иной мере), и пойдет контрагрессия полиции, вам вполне прилетит удар дубинкой или резиновая пуля. Потому что у полицейского в суматохе столкновения есть лишь доли секунды на то, чтобы разобраться, кто конкретно стоит перед ним, агрессивный мятежник или мирный протестер, и этой доли секунды недостаточно!!!

Если из толпы в полицию кинули пустую пластиковую бутылку, это - угроза и приглашение к контрнасилию. Потому что бутылка летит секунду, и полицейский не может так быстро распознать, что она пустая и безвредная. Полицейский тоже человек, он на взводе, напряжен, он боится за свою жизнь (не боятся только идиоты), он заранее ожидает худшего. Может, это пустая бутылка, а может, она с кустарным напалмом, а может, это граната. Кто бросил ее? Она вот из того места прилетела. А в этом месте как раз вы стоите. Вот так вы и попадаете под раздачу. Вам могут отбить почки, сломать челюсть, выбить глаз, затоптать в бегущей толпе и т.д., хотя вы конкретно вели себя мирно. Вам это надо? Мне -нет. Поэтому я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

6. На митинге в реальности вы - безликая масса. Без имени, без сущности. Участвуя, вы отдаете свой голос, свою личность, свое Я лидеру протеста. Он выражает ваше мнение за вас и вместо вас. Но что делать, если мнения не вполне совпадают? Или даже часть мнений существенно разнятся? Например, вы согласны с лидером, озвучивающим протест, что нынешний правитель страны устарел и требует замены. Но вы не согласны, что новым правителем должен стать именно этот лидер - что тогда? Поздно - одним своим присутствием вы уже подписали все пункты лидера, а не наоборот. Вам это надо? Мне - нет. Поэтому вместо уличного протеста я, например, напишу письмо в канцелярию правителя, в газету, в международную структуру. Потому что это - действеннее. Все письма, приходящие к правителю, тщательно регистрируются, кем-то читаются, иногда даже заслуживают ответа. В разное время я писал такие письма с выражением моего несогласия двум президентам (Обаме и Путину), и от обоих я получил письменные ответы. Я понимаю, что вряд ли сии высокие мужи лично ознакомились с содержанием моих писем, но тем не менее, они хотя бы были рассмотрены кем-то в администрации правителей, мое мнение там прозвучало. А в толпе ваше мнение никогда не прозвучит - если вы, конечно, не ее лидер. В толпе вы - просто часть безликого опасного бунта. Поэтому я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

7. Власть должна быть в курсе вашего протеста по очевидной причине - для обеспечения вашей безопасности. Ведь на ваш протест обязательно придут маргиналы и городские сумасшедшие, которые могут причинить вам вред, и поэтому власть должна обеспечить безопасность вашего протеста, и тогда - разрешить. Понимаете? Но есть такая манипуляция - "народ имеет право на мирный протест". Ерунда, нет такого права. Давайте уточним: народ имеет право только на санкционированный (разрешенный и согласованный с властью) мирный протест. Если мирный протест идет вопреки запрету власти, "а мне фиолетово, что вы не разрешили, я иду протестовать" - это уже не мирный протест. Несанкционированный мирный протест перестает быть мирным ровно в тот момент, когда он не санкционирован. Если в этот момент вы находитесь в толпе, вы становитесь нарушителем закона. Вам это надо? Я, например, предпочту лучше стать преступником для государства, чем преступником для Бога, и готов нарушить закон земного государства только в том случае, если этот закон требует от меня нарушить Закон Божий (так делали христианские мученики и новомученики). В остальных случаях я не вижу необходимости становиться преступником. Поэтому я никогда не пойду на несанкционированные митинги и мирные уличные протесты.

8. И главное. Уличный протест есть выражение недовольства. А Слово Христово призывает меня быть благочестивым и довольным, и вообще проводить жизнь мирную и безМЯТЕЖную, не подвизаясь под чужое ярмо с неверными, иметь нрав кроткий (КРОТКИЙ!). Если вы думаете, что ваше безликое присутствие в толпе может произвести больше пользы, чем молитва на коленях, то мне вас искренне жаль, вы колоссально далеки от Бога. Блажен муж, который не ходит на сомнительные мероприятия, проводимые сомнительными людьми! (Псалом1) Я не думаю, что Христос пошел бы на протест. Прям вообще не вижу Его орущим чужие лозунги или скачущим под мирные кричалки. Вот и мне там делать нечего. Поэтому я никогда не пойду на митинги и мирные уличные протесты.

Можете начать осуждать меня.

Павел Сенников
Русский

Памяти Владимира Хмиля



Брат Владимир Михайлович Хмиль умер 11 сентября. Он долго боролся с коронавирусом в реанимации, но увы... Очень светлый и добрый был брат. Удивительно какой яркий след он оставил в нашей памяти. Слава Богу в интернете остались его видеопроповеди и семинары.
Например эта: